Как повысить внимание и концентрацию у школьника, у ребенка: упражнения, тренинги

Умение сосредоточиться на каком-либо действии или предмете – называется концентрацией внимания. Почему этот навык так полезен? При работе над основным заданием, Вас могут отвлекать посторонние вещи (например, социальные сети, телевизоры, телефоны, животные, дверной звонок), на которые и переключается ваше внимание.

Цель концентрации внимания – не дать обладателю переключится на «неважные дела» и выполнять нужную задачу.

Также навык полезен не только в работе. Если не обладать концентрацией внимания, то можно не улавливать суть разговора, который ведется с Вами и переспрашивать человека (а может и не раз).

Концентрация внимания очень важный и полезный навык, который будет очень полезным в работе, учебе, повседневной жизни и простых разговорах.

Содержание

Содержание
  1. Улучшение концентрации внимания
  2. Концентрация внимания у детей
  3. Концентрация внимания у взрослого
  4. Упражнения на развитие концентрации внимания
  5. 1. Гуляйте на природе
  6. 2. Медитируйте
  7. 3. Занимайтесь любимым делом
  8. Улучшение памяти и повышение концентрации внимания
  9. Игры для концентрации внимания и памяти
  10. Анаграммы
  11. Игра «Фланговая задача»
  12. Игра «Числовой охват: Революция»
  13. Игра «2 назад»
  14. Музыка для концентрации внимания
  15. Заключение
  16. Необходимые понятия о развитии концентрации внимания у ребёнка
  17. Определяемся с терминами
  18. Принятые нормы
  19. От чего зависит развитие внимания
  20. С чего начинать развивать навык концентрации
  21. Основные игры для развития концентрации внимания у детей (без учёта возраста)
  22. Вместо заключения
  23. Как правильно развивать внимание школьника
  24. Невнимательность у детей младшего школьного возраста
  25. Внимание как важное качество для любого возраста
  26. Моменты, которые направлены на развитие внимательности у ребят школьного возраста
  27. Упражнения в игровой форме для развития внимания у детей
  28. Основные правила, которые решат проблему с вниманием
  29. Другие интересные игры для концентрации на деталях
  30. Как улучшить активность мозга у школьника. Упражнения для мозга, развитие памяти
  31. Таблетки для памяти
  32. Развитие памяти у детей: упражнения для мозга
  33. Как улучшить активность мозга у школьника
  34. ПОддержка мозга в 11 классе и на экзаменах
  35. Витамины во время экзаменов?
  36. Какое полушарие мозга у вас более развито?
  37. ЕГЭ. Чем поддержать мозги
  38. «Для памяти»
  39. Класс-центр Казарновского проводит семинары по методикам развития мозга 29, 30, 31 авг
  40. Таблетки для памяти нужны 🙂
  41. занятия со слепыми ДЦП
  42. Очень неплохая статья о СДВГ/ММД, частые диагнозы наших деток
  43. Упражнения для развития внимания у детей
  44. Как эффективно развивать внимание у младших школьников
  45. Эффективные упражнения на развитие внимания для детей младшего школьного возраста
  46. Польза упражнений

Улучшение концентрации внимания

Концентрация внимания – ценный навык, который дает вам хорошее преимущество перед человеком, у которого его нет. И, конечно, Вам самим будет легче как на работе, так и в повседневной жизни.

Нагружая свой мозг заданиями, которые есть ниже, помните, что отдыхать тоже надо и не переусердствуйте.

Концентрация внимания у детей

Работа с концентрацией ребенка – важное занятие, чтобы не возникло проблем с обучением, запоминанием.

Упражнения для ребенка нужно сделать регулярными, чтобы результат был наилучшим. Поверьте, результат не заставит себя ждать.

Еще один совет: занимайтесь вместе с ребенком. Почему? Во-первых, ребенок будет следовать Вашему примеру, ему проще повторить, нежели сделать то, что родители сами не хотят делать. Во-вторых, такие упражнения не помешают и родителям, а наоборот дадут спокойствия и внимания. Оно у Вас не лишнее ведь?

  1. Посадите ребенка в комнату, желательно с монотонной стеной. На стену прикрепите листок бумаги. На листок нанесите точку размером с ноготок. Дайте ребенку задание сидеть не двигаясь, смотреть на точку и думать о ней, не отводя взгляда. Если ребенку сложно выполнять упражнение с точкой, начните с игрушкой. Постепенно увеличивайте время сидения, начиная с трех минут и до 20. Не забывайте работать вместе с ребенком.
  2. Поставьте перед ребенком в ряд 3 игрушки. Пусть он посмотрит на них. Затем поменяйте игрушки местами и добавьте еще одну игрушку, пока не видит ребенок. И попросите сказать, что изменилось. Если ребенок сказал все правильно, то можно добавить еще одну игрушку и поменять их местами. Начинайте с 3 игрушек, потом постепенно с каждым следующим занятием добавляйте, но не больше 20 игрушек.
  3. Приготовьте несколько предметов. Например, ручка, карандаш, ластик с рисунком и фломастер. Дайте ребенку от 3 до 5 секунд на запоминание и накройте темным материалом. Затем попросите ребенка рассказать, что он запомнил. Если запомнил плохо можно повторить упражнение. С каждым следующим занятием давайте новые предметы и добавляйте по одному.
  4. Игра «слон». Представьте, что средний палец – хобот, а остальные четыре – лапы. Хоботом нельзя касаться стола, и когда слон ходит – должен наступать на все 4 лапы. Пусть ребенок попробует справиться с заданием. Если это произошло успешно, поиграйте в гонки слонов.

Расстройство концентрации внимания возможно как у детей, так и у взрослых.

Симптомами расстройства являются: неумение сконцентрироваться на одном деле, а также фокусировка на задания до такой степени, что ничего не замечается вокруг; неудовлетворительная самоорганизация, плохое запоминание, импульсивность, нервозность, постоянная смена настроения, отсутствие возможности мотивировать себя, низкая самооценка.

Мы выяснили, что играя в игры для детей, взрослые тоже могут извлечь для себя пользу. Посмотрите следующие упражнения:

Упражнения на развитие концентрации внимания

Для начала я расскажу Вам об упражнениях, которые можно внести как ежедневные тренировкии выполнять с удовольствием. Такие задания помогут избавить Вас от рассеянности внимания и настроить в правильное русло.

1. Гуляйте на природе

Прогулки на природе помогают не думать ни о чем, что Вас заботит и волнует, то есть забыть на время про всю суету. Чем это полезно? В это время происходит восстановление нервных процессов.

Только не старайтесь заменить это прогулкой по городу. Совсем разные вещи! На природе или в парке нет никаких помех и раздражителей, в отличие от города.

Мозгу нужен кислород! Кислород — питает весь организм, он как топливо для автомобиля. С хорошим топливом автомобиль ездит мягче, быстрее и дольше служит. Также и с кислородом, чем больше свежего чистового воздуха поступает тем лучше работает наш мозг, тем выше наша продуктивность.

2. Медитируйте

Медитация занимается, как раз, фокусировкой внимания, то есть положительные результаты не заставят себя ждать. Скоро, после нескольких занятий, Вы почувствуете, что стало гораздо легче концентрироваться на той или иной задаче.

Медитация полезна для памяти и творческих способностей человека. Кроме сказанного выводит из стрессового состояния и способствует увеличению серого вещества в головном мозгу человека, а значит, оказывает благоприятное действие на эмоциональное состояние.

3. Занимайтесь любимым делом

На концентрацию можно повлиять в лучшую сторону, занимаясь своим любимым делом! Да, все верно, но почему это так? Во время таких занятий, Вы не станете напрягаться (потому что Ваше любимое) и умственный резервуар будет восполняться. Можно привести в пример игры и приложения на телефоне или какое-либо хобби, которое выполняется для Вас с легкостью.

Во время занятий любимым делом останавливается поток мыслей внутри головы на иные темы, кроме данного занятия, что дает время для восстановления умственных и мыслительных способностей.

Обращайте внимание только на то, что действительно нужно, старайтесь пропускать мимо весь информационный шум. Мозг устроен очень точно. Мы запоминаем самые яркие, эмоциональные, насыщенные моменты. Старайтесь как можно ярче представлять все, что Вам действительно нужно.

Для лучшего запоминания подключайте как можно больше чувств. Запишитесь на наш курс Супер-память за 30 дней если хотите развить отличную память.

Улучшение памяти и повышение концентрации внимания

Расстройством внимания и плохой памятью страдает немало людей во всем мире. Если вы читаете эту статью, то определенно ищете решение для себя или близких.

Не стоит думать, что плохая память и рассеянное внимание – непоправимое дело. Тренировки не займут много времени, но они должны быть продуктивными и регулярными, только в этом случае Вы сможете исправить ситуацию.

Игры для концентрации внимания и памяти

Упражнения — это хорошо! Но, не всегда хочется их выполнять, нужна самодисциплина и сильное желание. Однако, есть очень простой и захватывающий выход — развивающие игры для фитнеса мозга.

Эти игры не только помогут решить вопрос с мотивацией, но и отлично тренируют память, концентрацию, внимание и многие другие качества.

А самое интересное, что в этих играх ведется статистика достижений, можно бить не только свои рекорды, но и соревноваться с другими игроками:)

Анаграммы

Анаграммы развивают мышление, внимание, концентрацию, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Пятнашки – это отличный способ развить мышление! Вам нужно расставить номера костяшек друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, внимание, память. Также Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

Игра «Космос» станет не плохим тренажером вашего внимания. На картинке будет нарисована ракета, а вам надо будет указать, куда летит она. Игра ограничена по времени, в этом и есть суть, потому что вам надо будет как можно скорее ответить, чтобы набрать наиболее количество баллов! Сможешь ли ты натренировать свое внимание и выбиться в топ игроков?

Читайте также  Как лечить папилломы при беременности: стационарные методы, препараты и народные средства, меры профилактики

Игра «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» похожа на «Космос», но будет чуть посложнее. На картинке представлена стая птиц, а от вас потребуется указать направление полета центральной птицы. По началу, возможно, будете сбиваться, но потом будет лучше, ведь это уже начало развития внимания. Ну что, поехали?

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память. Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра «2 назад»

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга, это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Музыка для концентрации внимания

А вы знаете, что музыка способна настроить человека на различные дела и выполнение задач? А то, что она способна сконцентрировать внимание? Так вот, главное верно подобрать музыку, которая поможет Вам обратить все внимание на работу.

Заключение

  1. Чтобы восполнить пробелы в развитии концентрации внимания и памяти, достаточно пользоваться упражнениями, играми и советами из нашей статьи.
  2. Заниматься развитием и улучшением памяти и внимания можно в любом возрасте!
  3. Как выяснилось, простая прогулка на природе – дает большой плюс.
  4. Работая с детьми вместе по данной теме, Вы работаете и над собой.
  5. Учитесь, тренируйтесь, работайте над собой!

Источник: https://cepia.ru/kontsentratsiya-vnimaniya

Необходимые понятия о развитии концентрации внимания у ребёнка

Концентрация внимания – базовый и фундаментальный навык, без которого дальнейшее обучение невозможно в принципе. А с учётом того, что мы живём в век информации, отыскать нужный материал и сконцентрироваться именно на нём становится для нас одной из важнейших задач.

И сознательные родители задают себе вопрос: как подобрать систему развития концентрации внимания именно под своего ребёнка? Правильно подобранная и выстроенная стратегия больше сработает на профилактику, чем на решение различных проблем в учёбе, общении с одноклассниками и дальнейшей социализации.

Определяемся с терминами

Постараемся не лезть в глубины психологии и психиатрии, но без некоторых определений не обойтись. Итак, под концентрацией внимания принято понимать психический процесс, посредством которого человек фокусируется на тех или иных особенностях окружающего бытия и пространства, выделяя их относительно других статических и динамических объектов. Период концентрации внимания – продолжительность времени, когда человек (в данном случае – один ребёнок или группа детей) может сосредоточиваться и заниматься какой-то конкретной деятельностью. Развитие и постановка данного навыка – комплекс мероприятий и упражнений, направленных на выработку и закрепление у детей умения сконцентрироваться на той или иной задаче.

Принятые нормы

В детской психологии и психиатрии для определения уровня развития концентрации внимания и предупреждения отклонений приняты следующие нормы времени, в течение которого ребёнок может концентрироваться:

  • от рождения до 2 лет – 5-9 мин;
  • от 2 до 3 лет – 5-15 мин;
  • от 3 до 4 лет – 6-20 мин;
  • от 4 до 5 лет – 10-25 мин;
  • от 5 до 6 лет – 15-30 мин;
  • от 6 до 7 лет – 20-35 мин;
  • от 7 до 9 лет – 20-40 мин;
  • от 9 до 10 лет – 25-50 мин.

Обратите внимание: маленькие дети очень непостоянны. Их разум открыт всему новому, они активно осваивают этот мир. Чем ребёнок младше, чем чаще его внимание перескакивает с одного предмета на другой.

Впрочем, если ваши дети не сильно вписываются в вышеназванные цифры, не спешите впадать в панику. Развитие концентрации внимания – вещь достаточно индивидуальная, и при соответствующем подходе ваше чадо со временем, скорее всего, наверстает упущенное.

В среднем прирост умения концентрироваться должен составлять 3-5 минут за каждый последующий год жизни.

От чего зависит развитие внимания

Полностью процесс развития внимания и умения концентрироваться у детей не изучен до сих пор. Это сложные процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга с параллельным созданием устойчивых и неустойчивых нейронных связей. Но главное, детский мозг не развивается сам по себе. На него оказывает влияние окружающая среда, а в частности – ближайшее окружение, т.е. семья и внутрисемейная атмосфера. Время, проведённое детьми возле телевизора, ноутбука или за планшетом и мобильным телефоном, в 90% случаев следует считать проведённым во вред здоровью. Характерная черта большинства современных видеоигр, фильмов, клипов и прочего медиаконтента – очень высокая скорость смены сюжетной линии, что совсем не способствует развитию концентрации внимания у детей.

Окружающая реальность не конкурент виртуальному миру с его яркими красками и бесконечными возможностями, поэтому не до конца сформированная психика быстро к ним привыкает. Правда, от этого патология нормой не становится.

Дети очень легко и быстро привыкают к прекрасному несуществующему миру, но в итоге имеют расконцентрацию внимания, а в отдельных случаях может даже развиться агрессия и зависимость, похожая на наркотическую.

Так что тут необходимо работать на профилактику, а если чувствуете, что не справляетесь, то обращайтесь к специалисту.

С чего начинать развивать навык концентрации

Добейтесь позитивного настроя. Или, по крайней мере, отсутствия явной агрессии и неприятия. Постарайтесь обратить всё в игровую форму. А к составным частям среды, необходимой для развития внимания у детей, относится следующее.

  1. Прогулки на солнце и свежем воздухе должны составлять не менее 25-30% от общего времени, которое проводится за играми. Развитие тела и моторики напрямую влияет на развитие тех участков мозга, которые отвечают за концентрацию внимания. Не спешите ругать своих детей за испорченную одежду после игр в прятки, салки, догонялки и т.д., ведь эти игры полезны для развития интеллекта вашего чада.
  2. Постановка дыхания. Тут также отмечается прямая зависимость между объёмом лёгких и умением сосредоточиться. Недостаток кислорода плохо влияет на активность мозга. И тогда мозг вынужден экономить ресурсы и частично или полностью отключать процессы, происходящие не только в теле, но и в нём самом, которые, по его «мнению», не первостепенны. Последствия очевидны: сконцентрироваться не получается или получается плохо, даже если очень нужно. К развитию лёгких и дыхания можно отнести игру на духовых инструментах, пение или речевое дыхание. А из спорта бег и плавание.
  3. Работа руками и рукоделие. Лучше этого для развития внимания пока что не придумали ничего. Условно такие занятия можно разделить на мужские и женские. Девочкам больше подойдёт вышивка, изготовление кукол и браслетов из бисера. Мальчикам – работа с конструктором, создание по готовым шаблонам или произвольно моделей различной техники из картона, пластмассы или дерева.
  4. Любые настольные игры. Помимо внимательности, они развивают навык социализации и взаимодействия между игроками. Впрочем, индивидуальные занятия типа сбора мозаик, головоломок и прочих логических игр дают тот же, а может, даже лучший результат, особенно если ребёнок индивидуалист.
  5. Чтение. В идеале читать ребёнку литературу, соответствующую его возрасту, надо с самого рождения (и даже до рождения). Делайте поправку на возрастное ограничение в его способности быть внимательным. После прочтения попросите вкратце пересказать то, что он услышал. Также попросите его придумать другую концовку того или иного рассказа. Избегайте слишком печальных произведений.
  6. Помощь в домашних делах. Посильный труд и помощь по части уборки и приготовления пищи с похвалой за проявленные усилия – одна из форм ненавязчивого обучения концентрации. Также, если ни у кого нет аллергии или иных противопоказаний, возможным вариантом будет завести кота или небольшую собаку, чтобы ваш сын или дочь могли о нём заботиться.
  7. Поддержка и помощь. Если у детей не получается сделать что-то с первого раза, не торопитесь бросаться на помощь. И не вздумайте ругаться. В первом случае вы лишите своё чадо радости при достижении поставленной цели, во втором есть немалая вероятность получить установку, что труд связан с болью. А всё живое в этом мире стремится избегать боли. Выводы делайте сами.

Основные игры для развития концентрации внимания у детей (без учёта возраста)

Шахматы и нарды. Древнейшие игры, развивающие стратегическое мышление с некоторой долей здорового азарта. Игроку предлагается просчитывать действия на определённое количество ходов вперёд, а также делать поправку на удачу и вероятность.

«Поймай такт». Отстучите в ладоши или карандашом по столу простейшую мелодию, например футбольную кричалку, и попросите ребёнка повторить. Чем лучше он концентрируется, тем длиннее можно выбирать мелодии. А также подключать хлопки по телу, по предметам, мебели и т.д. с последующей просьбой повторить.

Аналогичное упражнение можно делать на скорость: чем быстрее такт, тем быстрее определённые, заранее подготовленные движения. И наоборот.

«Слово – действие». Тут проще объяснить на примере. Например, игра «Фруктовый сад». Вы называете фрукты: яблоко, груша, апельсин, гранат, слива и т.д. После каждого слова он должен выполнить определённые действия: встать на носочки, присесть, подпрыгнуть и т.д. Вначале слова произносятся медленно, потом быстрее. Смотрите, при какой скорости ребёнок начинает путаться. Исходя из последнего, регулируйте тренировки.

«Список – действие». Работа на расширение «оперативной памяти», т.е. объёма внимания. Ребёнку даются инструкции (обычно список начинается с трёх действий): присесть, назвать дикое животное, взять в руки любой пластмассовый предмет. Когда этот этап освоен, предлагаются задачи более сложные, причём как по количеству позиций в списке, так и по содержанию задачи в каждой позиции. Например, подпрыгнуть столько раз, сколько тебе лет, подойти к предмету на букву «с» и т.д.

«Алфавит». Игра для тех, кто уже выучил буквы. Дайте малышу набор букв и цветные карандаши. Попросите подчеркнуть все гласные одним цветом, а согласные – другим.

Справился? Усложните задачу: букву «д» зачёркиваем, букву «о» подчёркиваем, букву «у» обводим кружочком. По окончании смотрите процент правильно выполненных задач.

Это также подготавливает ребёнка к тесту перед поступлением в школу (корректурная проба).

Вместо заключения

Когда ребёнок играет, постарайтесь не отвлекать его от игры без веской причины и не совершать параллельных действий (он играет, а вы включили мультики). Старайтесь, чтобы он в любом случае завершил начатое дело.

На переключение с одного вида деятельности на другой расходуется слишком много энергии. Чем чаще это будет происходить, тем труднее будет приучать ребёнка концентрировать внимание. Удачи вам в подготовке ребёнка к условиям современной жизни.

Источник: https://rebenkoved.ru/obuchenie-rebyonka/kak-nauchit/neobhodimye-ponyatiya-o-razvitii-kontsentratsii-vnimaniya-u-rebyonka.html

Как правильно развивать внимание школьника

Внимание или его отсутствие начинают проявляться в школьном возрасте. Новый жизненный этап, в котором ребенок становится учеником, отличается новыми требованиями.

В дошкольном возрасте обязанности ребенка сводятся к минимуму, а ответственность и первые серьезные шаги относятся именно к школьнику младших классов. Некоторые дети легко проходят переход на новую ступень, но у многих возникают трудности.

Читайте также  Шугаринг (эпиляция сахаром) в домашних условиях: как правильно провести процедуру

Одна из причин – это отсутствие внимания, которое проявляется в процессе учебы. Как правильно развить внимание у ребенка школьного возраста? Нужен комплексный подход.

Невнимательность у детей младшего школьного возраста

Из-за отсутствия внимания как такового страдает сам школьник – ему сложнее воспринимать информацию и запоминать ее, так как у него не получается сконцентрироваться.

Внимание как важное качество для любого возраста

  • учебного материала слишком много для восприятия;
  • в классах слишком много детей, чтобы уделить каждому достаточно внимания;
  • учителя не обладают необходимым уровнем педагогической подготовки.

Исходя из этого, развитие внимания становится задачей родителей, в силах которых сделать все, чтобы помочь своему чаду. Не стоит думать, что с возрастом все пройдет, от возраста ничего не зависит. Кроме специальных упражнений, для ребенка школьного возраста необходимо создать спокойную атмосферу для выполнения уроков. По результатам социологических вопросов самыми распространенными факторами у детей, на которые они отвлекаются при выполнении домашней работы, являются:

  • родители;
  • младшие братья и сестры;
  • громкий звук от телевизора;
  • телефон.

К сожалению, исследования показывают, что большая часть детей (примерно две трети) не считают себя внимательными. Всем родителям стоит задуматься о занятиях со своим ребенком, которые научат его концентрироваться на выполнении конкретного задания.

Внимание – это умение человека сосредоточить свои мысли на чем-то конкретном, это касается и детей. Одновременно на каждого человека воздействует множество источников информации, которые несут разную смысловую нагрузку. Все знать не нужно, необходимо уметь выделять главную и полезную для запоминания информацию. Именно для этого и нужно внимание.

Моменты, которые направлены на развитие внимательности у ребят школьного возраста

  1. Развитие самостоятельности. Самостоятельный ребенок редко бывает невнимательным, так как обязанности положительно влияют на формирование собранности во всех сферах жизни. С детства нужно приучать малыша убирать игрушки за собой, это поможет ему осознать свою важность.
  2. Создание доброжелательной атмосферы вокруг ребенка. Родители ни в коем случае не должны ругаться в присутствии ребенка, а просмотр телевизора не должен быть основным вариантом времяпровождения. Нужно создать благоприятную атмосферу в семье, и это поможет чаду не отвлекаться по мелочам.
  3. Адекватная нагрузка для школьника. Многие мамы стремятся записать своего ребенка на множество секций: танцы, английский, плавание, кружок актерского мастерства и многое другое. Малышу приходится тянуть и школьную программу (которая не является простой) и секции. В результате внимание школьника младшего возраста рассеивается, и он не может сосредоточиться ни на чем.
  4. Важность взаимоотношений детей школьного возраста с близкими. Особенно это касается гиперактивных детей, у которых свой жизненный ритм и они на многое не обращают внимания. Детям нужно прививать с ранних лет значимость отношений с родными и близкими людьми. Школьник младшего возраста должен знать, что своими действиями он может обидеть или расстроить кого-то. Строгих правил быть не должно, а те указания, которые озвучиваются дитю, должны быть представлены с доводами и фактами. Не «Не разговаривай с незнакомцами на улице», а «Не разговаривай с незнакомцами на улице. Это может быть опасно, а мама с папой переживают за тебя».
  5. «НЕТ» телесным наказаниям – это мера негативно влияет на психику, и, как следствие, на внимание в любом возрасте. Всегда есть альтернативный метод решения проблемы под названием разговор. За проступок ребенка младшего школьного возраста можно наказывать, но это должно быть осознанное наказание.
  6. Спортивный уголок в квартире. Чтобы мысли школьника были «свежими», а внимание не рассеивалось, нужно чередовать умственный труд с физическим. Достаточно оборудовать зону в комнате гимнастическим ковриком для выполнения упражнений и шведской стенкой. Также полезно играть на свежем воздухе в активные игры. Возможно, у малыша школьного возраста появится хобби, связанное со спортом.
  7. Умение находить общий язык. Недопонимание между взрослыми и детьми часто становится причиной школьного конфликта. Юный школьник думает о сложившихся проблемах и из-за этого не может сосредоточиться на учебе. Разговор по душам поможет это исправить. Важно уметь слушать свое чадо, и тогда оно порадует всех своей внимательностью и сообразительностью.

Упражнения в игровой форме для развития внимания у детей

  1. Дети читают текст с целью понять смысл (его лучше озвучить или записать) и считают, сколько слов в тексте есть с конкретным звуком. Например, со звуком «к».
  2. Во время нахождения дома ребенка можно попросить назвать предметы в комнате, которые подходят по определенному признаку (форма, материал, цвет, размер). Это позволит чаду сконцентрироваться на всем, что есть в комнате, и выделить нужные предметы.
  3. Родитель рассказывает текст (по несколько предложений) и периодически говорит слово «повтори». Ребенок должен повторять услышанное именно после этого слова.
  4. Счет до 30, но с особыми правилами: можно произносить только четные числа, а нечетные заменять действиями (хлопок, прыжок).
  5. Игра существительное-глагол: родитель бросает мяч и называет существительное, а ребенок ловит мяч и называет подходящий по смыслу глагол.
  6. Игры в шахматы и в шашки – такие игры очень полезные и интересные как для взрослых, так и для детей. Они учат концентрировать на игровых действиях и мыслить логически.
  7. Действия наоборот – руки то вверх, то вниз.
  8. Задания в журналах и газетах – это лабиринты, где нужно ручкой провести путь; поиск отличий между картинками, их нужно отмечать, чтобы не назвать одно отличие во второй раз; подчеркивание определенных букв в тексте, в результате может получиться ключевое слово; решение головоломок.
  9. Картинки с предметами. Ребенок смотрит на них (там может быть около 10 предметов), спустя 5 секунд картинка закрывается, а школьник называет те предметы, которые он запомнил.
  10. Родитель говорит одно слово, ребенок названное слово и добавляет его, и так далее по очереди.

Основные правила, которые решат проблему с вниманием

  • Нужно помогать детям школьного возраста по мере возможности работать над их концентрацией. Можно покупать специальные книги с упражнениями и заниматься по ним.
  • Важно играть вместе со своими детьми. Они нуждаются в поддержке больше, чем может показаться на первый взгляд. Общение с чадом в ходе игры позволит лучше узнать его и расположить к себе. Возможно, что у ребенка юного возраста есть какие-то проблемы или страхи, но он боится о них рассказать.
  • Не стоит пренебрегать спортивными играми, особенно это касается командных игр. Кроме физической закалки, они помогут школьнику улучшить способность концентрировать внимание на выполнении действий.
  • Полезно говорить с детьми о наблюдениях за окружающим миром – они научаться замечать изменения в самых простых вещах.

Другие интересные игры для концентрации на деталях

Составить последовательность и попросить чадо ее повторить. Это могут быть карандаши разных цветов, ручки или же просто разные предметы. На запоминание последовательности отводится до 10 секунд (в зависимости от ее сложности).

Как же правильно развить концентрацию внимания у ребенка? Прежде всего, к этому вопросу нужно подойти серьезно, а не пускать все на самотек. Родители знают свое чадо лучше, чем окружающие его педагоги. Регулярное выполнение упражнений на формирование внимания и бережное отношение к юному школьнику смогут справиться с проблемой.

Источник: https://kladvsebe.ru/nashi-deti/kak-razvit-vnimanie-u-rebenka.html

Как улучшить активность мозга у школьника. Упражнения для мозга, развитие памяти

Низкая успеваемость ребенка в школе и нежелание ходить на занятия – распространенная проблема во многих семьях. Причиной этому могут быть большие нагрузки школьных программ и неумение учителей подать информацию в интересном виде. Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

Эйдетика – наука о развитии памяти. Она помогает человеку более эффективно воспринимать информацию. Основной принцип эйдетики состоит в следующем: любую информацию можно представить в виде картинок-образов.

Такой способ обучения используется не просто для улучшения памяти, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от выполнения домашних заданий.

Эйдетика для детей — методика, подходящая школьникам любого возраста.

Таблетки для памяти

Низкий уровень успеваемости в школе вполне может быть из-за рассеянного внимания. Решить проблему помогут ноотропные препараты для улучшения памяти, они позволяют повысить кровообращение мозга и концентрацию внимания.

Ноотропы оказывают положительное воздействие не только на интеллектуальные способности детей и взрослых, они также нормализуют общее состояние нервной системы. Такие лекарства для улучшения памяти содержат нейромедиаторы, витамины и аминокислоты. Еще один активный компонент данного средства – глицин.

Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и положительно влияет на умственные способности. Купить ноотропный препарат можно после консультации с врачом.

Вещества, которые имеют прямое отношение к памяти: кальций, йод, медь, марганец, железо, магний, цинк, ниацин, фолат, холин, лецитин, витамины В1, В6, В12 и С. Эти вещества содержатся в биологически активных добавках (БАД), которые не являются лекарственными средствами, а также в натуральных продуктах.

  • Мозгу нужна глюкоза — источник энергии. Чтобы восполнить ее недостачу, необходимо употреблять в пищу продукты, улучшающие память — бананы, картофель и виноград.
  • Естественные стимуляторы мозговой активности — витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах.
  • В нежирном мясе, кунжуте и яблоках содержится железо, которое отвечает за нормальный уровень гемоглобина в крови.
  • Цинк и медь активизируют мышление. Они содержатся в цветной капусте, зернах подсолнуха и овсяной каше.
  • Лецитин отвечает за нормальный рост и развитие организма, он также нужен для обеспечения концентрации внимания и благоприятной работы мозга. Его основные источники: орехи, сельдь, яйца, сливочное масло.
  • Магний и кальций есть в сыре, авокадо, кунжуте и манго.

Мозг состоит из воды на 85%. Дефицит даже 2-3% воды может существенно понизить активность мозга. Чтобы иметь возможность быстро решать задачи и запоминать правила, подростку нужно выпивать не менее двух литров воды в день.

Головной мозг, как и тело, нуждается в постоянных тренировках, иначе он просто теряет тонус.

Развитие памяти у детей: упражнения для мозга

  1. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга. Для этого возьмите два карандаша, в правую и в левую руку, а затем нарисуйте одновременно две фигуры.
  2. В течение минуты левой рукой гладьте себя по голове, а правой отбивайте дробь по столу. Через минуту поменяйте действия для каждой из рук – левой отбивайте дробь, а правой – гладьте голову.
  3. Делайте привычные дела по-новому. Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга.
  4. Применяйте нестандартные подходы к обучению. Например, ребенок учит правило: «не с глаголами пишется раздельно». Предложите ему представить, что глагол – это футболист, а частица «не» — это мяч, который нужно отбросить.
  5. Учите с ребенком стихи и песни. Ключевые слова предложений можно нарисовать в виде ярких образов.
  6. При заучивании последовательности слов попросите ребенка придумать историю, в которой запоминаемые слова будут располагаться в нужном порядке. Такой способ отлично тренирует память и развивает фантазию.
  7. Психологи подтверждают, эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее. Чтобы запечатлеть в своей памяти что-либо, проводите аналогии и создавайте ассоциации. Чем больше ярких образов, тем лучше.
  8. Новые английские слова и математические формулы записывайте на стикерах и развешивайте там, где вы обязательно наткнетесь на них взглядом.
  9. То, что вам особенно хорошо нужно запомнить, повторяйте перед сном.
Читайте также  Фотоотбеливание зубов: что это, подготовка к процедуре

Существуют различные игры на развитие памяти, логики с интересными заданиями и головоломками. Полноценный сон, хорошая двигательная активность, правильное питание – все это важные условия для улучшения памяти и работы мозга.

Как улучшить активность мозга у школьника. Естественные стимуляторы мозговой активности — витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга.

Как улучшить активность мозга у школьника

Мы с сыном в третьем классе увлеклись кроссвордами китайскими, там по клеточкам рисовать и память можно развить и внимательность. Даю еще витамишки с йодом, яблоки и бананы круглый год у нас. Шоколад черный, глюкоза, мозг лучше работает.

ПОддержка мозга в 11 классе и на экзаменах

Какие-то витамины или препараты для мозгового кровообращения? Допинг на экзаменах: как школьники и студенты улучшают оценки. Как лекарство от СДВГ помогает в учебе и на экзаменах.

Витамины во время экзаменов?

Какое полушарие мозга у вас более развито?

Как улучшить активность мозга у школьника. Упражнения для мозга. Левое и правое полушария мозга соединены толстым пучком нервных волокон, который называют мозолистым Какое полушарие мозга у вас более развито ?

ЕГЭ. Чем поддержать мозги

«Для памяти»

Как развивать память ? Развитие памяти и внимания — это одновременно цель и средство обучения дошкольников, которое требует Итак, память и внимание — одни из ключевых навыков, помогающих детям успешно учиться. Но не менее важным является умение мыслить…

Класс-центр Казарновского проводит семинары по методикам развития мозга 29, 30, 31 авг

Раздел: Методики раннего развития (методика развития памяти и внимания казарновский). Класс-центр Казарновского проводит семинары по методикам развития мозга 29, 30, 31 авг. Тренировка памяти : как бороться с рассеянностью; метод ассоциаций для развития памяти.

Таблетки для памяти нужны 🙂

Еще 35 лет нет, а уже чувствую иногда себя тормозом… Мозг неочень резво стал работать. никотиновая кислота и упражнения для мозгов постоянно — книги на иностранном языке читать, логические задачки Вообще то для развития памяти как раз и рекомендуют заучивать стихи.

занятия со слепыми ДЦП

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Учите ребенка владеть телом при активном участии мозгов. Любые физические упражнения, которые Вы делаете, сопровождайте их словесным описанием, стихами, счетом.

Очень неплохая статья о СДВГ/ММД, частые диагнозы наших деток

СДВГ – это одна из форм проявления минимально- мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, который проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности.

Источник: https://www.7ya.ru/article/Kak-uluchshit-aktivnost-mozga-u-shkolnika-2017/

Упражнения для развития внимания у детей

Переход ребенка к школьному обучению – довольно сложный процесс. В этот момент перестраиваются память, мышление, внимание. Недостаточно развитое внимание у школьников сегодня считается настоящей проблемой и вызывает беспокойство со стороны родителей и учителей.

Внимание играет важную роль в процессе обучения. Внимание – сосредоточенность сознания субъекта на определенном объекте. Именно благодаря ему, дети могут усваивать нужную информацию, отсеивая второстепенную.

Младшие школьники еще не научились концентрировать внимание на определенном объекте длительное время.

Поэтому отвлеченность, невнимательность, небольшой объем внимания и отсутствие способности распределить его между другими предметами – типичная возрастная особенность младших школьников. Это может стать причиной рассеянности, забывчивости, неуспеваемости в школе.

Сам школьник страдает из-за своей невнимательности, так как ему сложно воспринять информацию и усвоить ее, виной тому неумение концентрироваться. Ответственность за развитие внимания у ребенка ложится на плечи не только педагогов, но и родителей.

Внимание бывает следующих типов:

  • непроизвольное (появляется стихийно, без усилий);
  • произвольное (осознанная сосредоточенность на объекте, требующая волевых усилий);
  • послепроизвольное (целенаправленная сосредоточенность на объекте без особых волевых усилий).

Как эффективно развивать внимание у младших школьников

У младших школьников преимущественно развито непроизвольное внимание, поэтому им свойственно часто отвлекаться. При этом устойчивость произвольного внимания у них кратковременна.

Для детей в возрасте 7-8 лет характерно удерживание произвольного внимания не больше 15 минут.

Ученики первых и вторых классов еще не имеют способностей надолго концентрироваться на работе, особенно если она монотонная и не вызывает у них никакого интереса, поэтому дети легко отвлекаются.

Дети младшего школьного возраста должны уметь сосредоточиться на учебном задании, сохранять на нем концентрированное внимание в течение длительного времени, быстро и гибко переключаться с одного задания на другое.

Внимание можно классифицировать по следующим параметрам:

  • объем (концентрация сразу на нескольких предметах и удержание их в уме);
  • устойчивость (удержание информации о предмете в течение длительного периода);
  • концентрация (удержание информации о предмете в кратковременной памяти);
  • избирательность (концентрация внимания на нужном объекте);
  • распределение (выполнение нескольких действий одновременно, без ошибок);
  • переключаемость (переключение внимания с одного предмета на другой);
  • произвольность (концентрация внимания по требованию).

Свойства внимания начинают развиваться у детей на протяжении дошкольного возраста. Но с походом в школу, на этом развитие не закачивается, а наоборот – требует еще большей постоянной систематической тренировки. Родителям следует тщательно следить за развитием всех вышеперечисленных свойств внимания, так как нарушение каждого из них ведет к нарушению деятельности и поведения ребенка.

В данной статье подобраны для детей упражнения для концентрации внимания и его основных свойств.

Эффективные упражнения на развитие внимания для детей младшего школьного возраста

Специальные упражнения развития внимания для домашних занятий позволят интенсивно развить внимание и внимательность у детей младшего школьного возраста. Для эффективности методики важно соблюдать некоторые правила:

  • выполнять упражнения регулярно;
  • уделять занятиям не более 15-20 минут;
  • придерживаться последовательности в нагрузке (от простого задания к более сложному).

Мы подобрали специальные упражнения, которые помогут младшему школьнику в дальнейшем стать более сконцентрированным, усидчивым, внимательным.

Упражнение №1. Тренировка распределения и избирательности внимания.

Среди предлагаемого набора букв вставлены слова. Предложите ребенку найти их и подчеркнуть. Например (слова в тексте выделены жирным курсивом):

  • зкморознклкран
  • прлкругжрваюрцапляш
  • уворчашкартнщлукцкпр
  • оутюгшпрнклимонфыву

Упражнение №2. Развитие зрительной памяти и внимания.

Попросите ребенка мысленно представить и в деталях описать школьный двор, дорогу домой, учебный класс – это то, что он видит каждый день. Упражнение покажет, насколько ребенок наблюдателен.

Упражнение №3. На концентрацию и устойчивость внимания. Младшему школьнику нужно без ошибок переписать следующие строки, соблюдая последовательность и размер букв:

  1. ИРПННЖмЕНЧ
  2. ШОНнГемсЗЗШ
  3. УЭОПНГаЕКУИОДЫ
  4. МЛШЕцУКЫОШЖЙЪЯЕ

Упражнение №4 поможет выработать умение выполнять сразу несколько действий.

Прочтите вслух несколько предложений из книги. Во время чтения негромко постукивайте карандашом или ручкой по столу. Перед ребенком стоит задача одновременно слушать текст, и считать количество ударов по столу.

Упражнение №5. Всем знакомая с детства игра «Съедобное-несъедобное» – отличный метод тренировки умения переключать внимание. Бросайте ребенку мячик и называйте произвольно предметы (съедобные или несъедобные). Ловить мячик он должен только тогда, когда услышит от вас съедобный предмет.

Упражнение №6.  На развитие концентрации внимания. Предварительно подготовьте несколько картинок, закрасив их лишь наполовину. Предложите малышу закрасить остальную часть картинки в точности, как закрашена первая. Далее задание можно усложнить, нарисовав изначально только половину картинки или фигурки (бабочка, слоник, птичка). Дайте ребенку дорисовать, а затем закрасить картинку.

Упражнение №7 «Угадай слово». В спутанных слогах ребенку предстоит понять, какое знакомое слово они скрывают. Например, маркан (карман), ловк (волк), потком (компот). Это упражнение отлично развивает концентрацию и распределение внимания.

Упражнение №8 «Запомни и нарисуй». Покажите ребенку карточки с интересными изображениями или символами. На рассмотрение картинок выделите 1-2 минуты. Далее, вооружившись карандашом и альбомным листом, ребенку нужно нарисовать все, что он запомнил. Изображения на карточках могут быть различной тематики:

  • животный мир (птицы, рыбы, насекомые, домашние питомцы);
  • растительный мир (деревья, цветы, растения);
  • бытовые предметы (мебель, посуда, бытовые приборы);
  • символы (геометрические фигуры, знаки, числа, буквы).

Упражнение тренирует такие свойства внимания, как объем, концентрация, произвольность.

Упражнение №9. «Подчеркивание букв». Ребенку дается небольшой фрагмент текста, в котором ему необходимо найти и подчеркнуть определенную букву (например, подчеркнуть в словах все буквы «и»). Выполнив задание, подсчитайте количество подчеркнутых и не подчеркнутых букв, чтобы определить уровень внимательности ребенка. Далее размер текста можно постепенно увеличивать.

Упражнение №10. «Спутанные цвета». Ребенку дается карточка, где есть названия цветов. Но они написаны другим цветом. Например, слово «красный» написан зеленым фломастером, «коричневый» – желтым. Задача школьника – назвать цвета, которыми написаны слова, для этого важно сосредоточить внимание на цвете фломастера, а не на самом слове.

Упражнение №11 на развитие памяти и внимания. Разложите на столе небольшое количество совершенно несвязанных между собой предметов. Это может быть монетка, ластик, конфета, скрепка, маленькая игрушка. Посмотрев на предметы 3-5 секунд, ребенок должен отвернуться и назвать их. Со временем, можно усложнять задание, добавляя количество предметов на столе.

Упражнение №12 «Предметы вокруг». Попросите ребенка в течение 15-20 секунд назвать предметы по определенному признаку, которые он видит вокруг себя. Например, все предметы черного цвета, или квадратной формы.

Упражнение № 13 «Слова наоборот». Ребенку нужно прочесть следующие слова:

  • Дождь тимуш
  • Собака теал
  • Каша  теарогдоп
  • Песчаный гереб
  • Поют икчитп
  • Жук йиксйам

Упражнение № 14. Тест на внимание по таблице Шульте. Применяется для школьников младшего возраста, которые хорошо знают числа. Расставьте числа от 1 до 10 или больше (в зависимости от того, каким счетом владеет ребенок) в произвольной форме как на примере ниже.

  • 11 18 10 3
  • 20 5 17 9
  • 7 19 2 13
  • 6 12 1 15
  • 4 14 8 16

Задача ребенка – отыскать и назвать числа в таблице по порядку. На выполнение задания должно уходить не более 1,5 минут.

Упражнение № 15. «Обратный отсчет». Тренироваться можно по пути в школу, магазин, прогуливаясь по парку. Попросите ребенка в обратном порядке сосчитать от 20 до 0.

Польза упражнений

Родители должны помнить, с какой целью проводятся занятия, проявлять терпение и доброжелательность по отношению к малышу. Упражнения проводятся в игровой форме в дружелюбной атмосфере. Не зацикливайтесь долго на одном задании, иначе ребенок быстро потеряет интерес к упражнениям. Если ребенок терпит неудачу, не ругайте его, а наоборот, мотивируйте для лучших результатов.

Упражнения на внимание, которые мы вам предложили, разработаны опытными детскими психологами, нейропсихологами и педагогами-дошкольниками. Они посвятили долгие годы своей профессиональной деятельности изучению и диагностике внимания дошкольников и младших школьников.

Регулярные упражнения с детьми помогут им справиться с рассеянностью, невнимательностью и положительно повлияют на их интеллектуальное развитие в целом.

Источник: https://iqclub.ru/blog/2017/12/uprazhneniya-dlya-razvitiya-vnimaniya-u-de/

Источник: cmk56.ru

Полная жизнь