Жизненные баталии Алексея Баталова

Он появился на сцене еще ребенком. Во время войны, в эвакуации, в театре, организованном его матерью. С тех пор сцена его не отпускала до конца жизни, как любовь.

Именно это чувство Алексей внушал всем, кто видел его на экране. Во всех фильмах, с его участием, создавалась некая магия. Кто говорил, что дело во внешности, кто-то считал, что это голос и ритм, с которым он говорил. Но его коллеги по съемкам говорили о том, что в своей игре он создавал, одновременно и романтичный, и близкий к бытовому образ. Этот западал в душу советским домохозяйкам. Это был как – бы их мужчина, но имевший ту романтичность и галантность, которой у их мужей не было.

Одновременно с любовью зрителя, чиновникам личность Алексея Баталова не нравилось, поэтому в кино он сыграл гораздо меньше ролей, чем мог. Баталов не состоял в партии, отказался подписать письмо, в поддержку ввода войск в Чехословакию, играть роль Ленина. Баталова в своем фильме, а тем более в главной роли, мог позволить себе только очень стойкий и авторитетный режиссер.

Именно таким режиссером был Меньшов, снявший оскароносную «Москва слезам не верит». Эта история не оставила равнодушных. Кому-то показалось, что это история о том, что полюбить никогда не поздно. Кто-то называл её «Советская утопия». Но всех актеров фильм прославил. После выхода фильма Баталов решает, что может теперь свое мастерство не только продемонстрировать, но и передать. Он начинает преподавать во ВГИКЕ, а через 10 лет, в 1989 году становится заведующим кафедрой актерского мастерства. Пишет книги по актерскому мастерству «Судьба и ремесло», «Разговоры в антракте».

В зрелом возрасте он возглавляет кинематографическую академию «Ника».

После смерти он оставил множество наград и премий, но куда ценнее те не очень частые, но такие яркие роли.

Источник: w.today

Читайте также  Витамины для глаз
Полная жизнь